РусEn
Кабинет магазина

Ответы на вопросы

Можно ли подключить приём платежей на нескольких интернет-сайтах в рамках одного договора?
Да, это возможно. Достаточно согласовать все подключаемые интернет-сайты со специалистами коммерческого отдела
Можно ли использовать одну учётную запись (Личный кабинет) для приёма платежей несколькими получателями платежей?
Нет. Для каждого получателя платежей (юридического лица или индивидуального предпринимателя) необходима отдельная учётная запись.
Как связаны Монета.Ру и PayAnyWay?
PayAnyWay - платёжное решение, предоставляемое Небанковской кредитной организацией «МОНЕТА.РУ» (общество с ограниченной ответственностью).
По какому адресу отправлять документы?
Отправляйте, пожалуйста, по адресу:

424000, Российская Федерация
Республика Марий Эл
г. Йошкар-Ола
ул. Гоголя, дом 2, корпус «А»
НКО «МОНЕТА.РУ» (ООО)


Если документы отправляются курьерской службой - сообщите курьеру телефон: (8362) 45-43-83
Как увидеть доступные для моих клиентов методы оплаты?
Войдите в Личный кабинет и выберите пункт меню Способы оплаты
Как узнать размер внешней комиссии?
Внешняя комиссия - комиссия, взимаемая с плательщика за проведение операции сторонним по отношению к PayAnyWay платёжным сервисом (платёжной системой, терминальной сетью, Почтой России и другими).
Размер такой комиссии можно уточнить в момент осуществления платежа, а посмотреть - в Личном кабинете:
Рабочий кабинет -> Способы оплаты -> Столбец "Внешняя комиссия"
Как реализовать оплату, если требуется подтверждение заказа менеджером магазина?
Момент перехода на форму оплаты определяется владельцем сайта интернет-магазина самостоятельно. Кнопка «Оплатить» в рассматриваемом случае просто должна быть показана покупателю только после того, как наличие заказа будет подтверждено сотрудниками интернет-магазина.
Какая информация должна быть размещена на сайте интернет-магазина?
Воспользуйтесь готовыми информационными блоками.
Возможно ли подключить приём платежей с зарубежных банковских карт?
Подключить оплату с зарубежных карт возможно. Обратитесь в коммерческий отдел для согласования. Карты ряда стран к оплате не принимаются.
Возможно ли организовать приём оплаты в мобильном приложении?
Приём оплаты в приложении организовать возможно. Условия подключения аналогичны условиям для "обычных" получателей платежей.
Где можно скачать модули и инструкции для CMS?
Вы можете получить модули и инструкции по ссылке.
Как отключить отдельные методы оплаты?
Для этого достаточно в протоколе технического взаимодействия задать параметр PaymentSystem.limitIds, который представляет из себя список идентификаторов платёжных методов (paymentSystem.unitId), разделённых запятыми.
Более подробную информацию можно получить в технической документации (стр.10).
Как устранить ошибку: «Неверный код проверки целостности данных»?
Такая ошибка возникает, если значение MNT_SIGNATURE не соответствует вычисленному на стороне системы. Иными словами, подпись платёжной формы или ответа на проверочный запрос сформирована неправильно (не соответствует описанию), либо параметры платёжной формы или ответ на проверочный запрос были сфальсифицированы.
Как устранить ошибку: «Неверный идентификатор получателя»?
Такая ошибка может возникнуть в двух случаях. Убедитесь, что:
  1. Вы действительно задаете MNT_ID и он соответствует номеру Вашего расширенного счёта.
  2. Вы обращаетесь по правильному URL:
    - если интеграция производится с тестовой платформой demo.moneta.ru, то правильная ссылка на Moneta.Assistant:
    https://demo.moneta.ru/assistant.htm
    - если интеграция производится с рабочей платформой www.moneta.ru, то правильная ссылка на Moneta.Assistant:
    https://www.payanyway.ru/assistant.htm
Как устранить ошибку «Нет доступных способов оплаты»?
Такая ошибка возникает, если у вас отключены все способы оплаты. Вам необходимо обратиться в коммерческий отдел с просьбой о подключении желаемого способа оплаты.
Как узнать, что платёж успешно принят?
Возможны три варианта получения такого подтверждения:
  1. в режиме реального времени по протоколу Assistant;
  2. в режиме реального времени в Личном кабинете;
  3. в ежедневных реестрах, настраиваемых в Личном кабинете (раздел «Уведомления»).
Как настроить уведомления пороговых значений для счёта?
При настройке или редактировании расширенного счёта существует возможность настройки уведомлений о достижении определённых значений баланса. Уведомления могут отправляться при помощи электронной почты, либо SMS. Отметьте чекбокс рядом с выбранным способом отправки и настройте параметр, при достижении которого уведомление должно быть отправлено.
Как сделать, чтобы информация о заказе в счёте на оплату отображалась в корректной кодировке?
Используйте кодировку Unicode при передаче описания заказа в MNT_DESCRIPTION
Как изменить дизайн платёжной формы?
В разделе "Мой счёт" Личного кабинета выберите счёт (перейдите по ссылке с его номером), затем перейдите по ссылке "Редактировать стиль Moneta.Assistant"
Используйте CSS или JavaScript для изменения дизайна платёжной формы.
Что такое платёжный пароль?
Платёжный пароль — пятизначная цифровая комбинация, защищающая денежные средства от несанкционированного вывода. Используется для дополнительного подтверждения расходных операций. Платёжный пароль для счёта назначается вами в момент создания этого счёта.
Как восстановить платёжный пароль?
Платёжный пароль не может быть восстановлен, так как он не сохраняется в системе в открытом виде. Возможно только изменить его.
Для выполнения процедуры изменения платёжного пароля в Личном кабинете (в разделе "Безопасность") должны быть указаны секретный вопрос и ответ на него. Также убедитесь, что в разделе "Персональные данные" указаны актуальные данные о руководителе и контактная информация.
В качестве ответа на секретный вопрос рекомендуем указывать произвольное кодовое слово, не связанное по смыслу с вопросом, чтобы исключить возможность угадывания ответа, используя методы социальной инженерии.
После того, как указанные моменты будут вами проверены, напишите нам. К письму прикрепите скан подписанного заявления о восстановлении платёжного пароля.
Как изменить получателя платежей (юридическое лицо или ИП) в Личном кабинете?
Для работы от имени нового контрагента (юридического лица или индивидуального предпринимателя) необходима новая регистрация.
Проконтролируйте, что выполнены все условия договора. Поставьте отметки о выполнении в форме "Соответствие правилам и условиям" Личного кабинета. После успешной проверки сотрудником НКО вы сможете создать аналитический счёт и принимать оплату.

Обратите внимание:
Повторная регистрация с email адресом, уже использованным для авторизации в системе МОНЕТА.РУ, невозможна.
Допускается "освобождение" для новой регистрации уже использованного email путём его изменения на другой. Изменение осуществляется после авторизации с этим email адресом, в разделе "Безопасность" Личного кабинета.
Как добавить новые банковские реквизиты (расчётный счёт)?
Войдите в Личный кабинет, перейдите в раздел "Персональные данные". В левой колонке найдите раздел "Банковские реквизиты" и нажмите "Добавить реквизиты".
  • введите БИК (банк и корреспондентский счёт будут заполнены автоматически)
  • введите номер расчётного счёта
Скачайте бланк письма, распечатайте и обязательно пришлите сканированную копию письма об изменении банковских реквизитов на email коммерческого отдела
Вывод на добавленный в "Банковские реквизиты" расчётный счёт будет доступен после проверки реквизитов сотрудником НКО.
Как изменить информацию в Личном кабинете, если её нельзя отредактировать?
Вы не можете отредактировать информацию, которая была проверена сотрудниками НКО. Для того, чтобы внести изменения, свяжитесь с нами.
Как вывести принятые денежные средства на банковский расчётный счёт?
Принятые от плательщиков средства можно вывести на расчётный счёт одним из двух способов:
  1. вручную сформировать заявку на перевод средств:
    • перейдите в раздел «Мой счёт» - «Управление счетами» Личного кабинета;
    • нажмите «вывод средств» и выберите «банковский перевод», укажите сумму перевода;
    • после подтверждения операции платёжным паролем - ожидайте поступления средств на расчётный счёт.
  2. настроить и использовать шаблон для перечисления средств (время, дата, периодичность, сумма и её тип - настраиваются)

Обратите внимание: вывод средств осуществляется после обработки операции финансовым отделом НКО.
После перечисления средств со счёта НКО статус «Уведомление не отправлено» операции перечисления средств на расчётный счёт изменится на «Выполнена».
Время зачисления средств на расчётный счёт зависит от банка, в котором он открыт.

Как создать шаблон на вывод средств?
Воспользуйтесь инструкцией.
Что означает статус операции «Создана», или статус «Подготовлена к обработке»?
Статусы означают, что покупатель успешно создал операцию для оплаты, но не оплатил её.
Что означает статус операции «Уведомление не отправлено»?
Статус означает, что по какой-то причине (отключение интернета, системный сбой и др.) Ваша система не ответила нам на платёжный запрос.
Ответ должен был соответствовать протоколу:
http://www.moneta.ru/doc/MONETA.Assistant.ru.pdf

Если статус присвоен операции по оплате в адрес магазина, то он означает отсутствие правильного технического ответа о приёме этого платежа от вашего магазина нашей системе.
Обратите внимание: при этом денежные средства по операции в статусе "Уведомление не отправлено" не будут доступны для перечисления на расчётный счёт - до тех пор, пока операции не будет присвоен статус "Выполнена". В Личном кабинете, в разделе "Управление счетами", вы увидите, что "доступно" средств на счёте меньше, чем баланс этого счета.

Если статус присвоен операции по возврату средств плательщику, то он означает невозможность проведения данной операции в системе по различным причинам. Необходимо связаться с коммерческим отделом для ее проведения вручную или отмены.

Если статус присвоен операции по выводу средств на расчётный счёт, то это значит, что операция обрабатывается финансовым отделом. Как только операция будет обработана сотрудниками финансового отдела - деньги будут перечислены на расчётный счёт.
Что означает статус операции «Выполнена»
Статус означает, что операция успешно оплачена.
Что означает статус операции «Отменена»
Статус означает невозможность проведения данной операции в нашей системе по различным причинам (сработало ограничение времени, нет достаточного количества денежных средств на счёте плательщика, произошёл отказ о проведении транзакции со стороны внешней системы).
Что означает статус операции «Заморожена»
Статус означает, что интернет-проект не может принять оплату (заказ не актуален, удалён и т.п.). Необходимо уточнить причину такого ответа нашей системе на платёжный запрос, связаться с коммерческим отделом для ее проведения вручную и сделать возврат плательщику.
Что означает сообщение "Не задан тариф"?
Такое сообщение вы можете увидеть при попытке сделать возврат по операции клиента. Это означает, что в системе нет тарифа, который бы позволил провести операцию.
Например, если оплата осуществлялась при помощи платёжного терминала или иного способа, не подразумевающего возможности осуществить возврат. Вернуть средства клиенту в этом случае вы можете без участия системы, со своего расчётного счёта на запрошенные у него банковские реквизиты.
Как вернуть деньги на банковскую карту плательщика (refund)?

Инструкция по возврату денежных средств на банковскую карту плательщика

Возможен возврат как полной суммы, так и частичный. Средства будут возвращены на ту карту, с которой были списаны. Типовое время возврата - 10 дней с момента оформления такой операции.


Для осуществления возврата необходимо:
  1. Зайти в Личный кабинет
  2. Найти в списке операций ту, оплата по которой подлежит возврату.
  3. Открыть детали операции, нажав на её номер.
  4. Нажать кнопку «Возврат средств», размещённую внизу списка.
  5. Выбрать VISA, Master Card.
  6. Указать в описании к операции возврата необходимую информацию: Возврат по операции ___ (указывается номер исходной операции в системе Монета.Ру)
  7. Подтвердить операцию возврата, введя платёжный пароль.
Статус "Выполнена" данной операции означает, что операция успешно обработана банком-эквайером и запрос на возврат отправлен в банк-эмитент (банк, выдавший карту).
Деньги будут возвращены на карту плательщика в соответствии с регламентом работы банка-эквайера.
Как вернуть деньги на электронный кошелек плательщика?
Возврат возможен на счета в системах: Яндекс.Деньги, Qiwi Visa Wallet.
Для этого необходимо:
  1. Зайти в Личный кабинет
  2. Найти в списке операций ту, оплата по которой подлежит возврату.
  3. Открыть детали операции, нажав на её номер.
  4. Нажать кнопку «Возврат средств», размещённую внизу списка.
  5. Подтвердить возврат, введя платёжный пароль.
Как сформировать счёт на оплату вручную для оплаты корзины покупателем?
Воспользуйтесь инструкцией.
Что означает письмо с темой: «Не доставлено уведомление по операции»?
Письма приходят, т.к. операция находится в статусе «Уведомление не отправлено»
Как проверить, подписан ли документ (акт) валидной электронно-цифровой подписью?
Воспользуйтесь инструкцией
Подключить магазин

Заполните простую форму и начните принимать платежи

Не нашли в списке нужный Вам модуль для Вашей CMS? Отправьте заявку на адрес tech@support.moneta.ru и мы быстро сделаем его для Вас!