Ответы на вопросы

Можно ли подключить приём платежей на нескольких интернет-сайтах в рамках одного договора?
Да, для этого необходимо согласовать все подключаемые сайты со специалистами PayAnyWay.
Можно ли использовать один личный кабинет для приёма платежей несколькими получателями?
Нет. Для каждого получателя платежей (юридического лица или индивидуального предпринимателя) необходима отдельная учётная запись.
Какая информация должна быть размещена на сайте интернет-магазина?
Воспользуйтесь готовыми информационными блоками.
Как увидеть доступные для моих клиентов методы оплаты?
В личном кабинете PayAnyWay в разделе «Счета» перейдите в пункт «Настроить способы оплаты». Те способы, которые включены, доступны клиентам для оплаты.
Можно ли подключить приём платежей с зарубежных банковских карт?
Можно, за исключением ряда стран. Для уточнения информации обратитесь к специалистам PayAnyWay.
Можно ли принимать оплату в мобильном приложении?
Да, можно. Условия подключения такие же, как и для сайтов.
Как реализовать оплату, если менеджер должен подтвердить заказ или на сайте нет корзины?
Создайте ссылку (счёт) на оплату с помощью инструкции и отправьте ее клиенту любым удобным способом. Другой вариант — создать онлайн-витрину и вставить ее на сайт по инструкции.
Что такое платёжный пароль?
Это произвольный набор символов, который вводится для дополнительного подтверждения расчётных операций и вывода денежных средств со счёта. Создаётся одним из двух способов во время настройки бизнес-счёта:
  • смс: пароль генерируется для каждой расчётной операции автоматически и высылается вам на номер телефона, указанный при регистрации аккаунта;
  • постоянный: вы самостоятельно придумываете произвольный набор символов от 5 до 32 цифр.
Как сформировать ссылку на оплату?
Воспользуйтесь инструкцией.
Где можно скачать модули и инструкции для CMS?
На странице собраны инструкции по доступным модулям CMS и другим способам интеграции.
Как отключить отдельные методы оплаты?
В протоколе технического взаимодействия задайте параметр PaymentSystem.limitIds. Он представляет собой список идентификаторов платёжных методов (paymentSystem.unitId), разделённых запятыми. Более подробно этот процесс описан в технической документации (стр.10).
Как устранить ошибку: «Неверный код проверки целостности данных»?
Эта ошибка возникает, когда значение MNT_SIGNATURE не соответствует вычисленному на стороне системы, т.е. подпись платёжной формы или ответ на проверочный запрос не соответствуют описанию или были сфальсифицированы. Для устранения ошибки необходимо указать верные данные.
Как устранить ошибку: «Неверный идентификатор получателя»?
Убедитесь, что:
  1. Вы действительно задаете MNT_ID и он соответствует номеру Вашего бизнес-счёта.
  2. Вы обращаетесь по правильному URL:
    - если интеграция производится с тестовой платформой demo.moneta.ru, то правильная ссылка на Moneta.Assistant: https://demo.moneta.ru/assistant.htm
    - если интеграция производится с рабочей платформой www.moneta.ru, то правильная ссылка на Moneta.Assistant: https://www.payanyway.ru/assistant.htm
Как устранить ошибку «Нет доступных способов оплаты»?
Ошибка возникает, если у вас отключены все способы оплаты. Обратитесь к специалистам PayAnyWay с просьбой подключить желаемые способы оплаты.
Как узнать, что платёж успешно принят?
Есть три варианта подтверждения:
  1. в режиме реального времени по протоколу Assistant;
  2. в режиме реального времени в личном кабинете PayAnyWay;
  3. в ежедневных отчётах, настраиваемых в разделе «Операции» личного кабинета.
Как сделать, чтобы информация о заказе в счёте на оплату отображалась в корректной кодировке?
Используйте кодировку Unicode при передаче описания заказа в MNT_DESCRIPTION
Как восстановить платёжный пароль?
Платёжный пароль восстановить нельзя, так как в открытом виде он не сохраняется. Но можно создать новый:
  1. убедитесь, что в разделе «Учётная запись» задан контрольный вопрос для входа в аккаунт и ответ на него,
  2. зайдите в «Профиль» → «Реквизиты» и проверьте актуальность данных о руководителе и контактную информацию,
  3. пришлите нам скан подписанного заявления о восстановлении платёжного пароля.
Как изменить получателя платежей (юридическое лицо или ИП) в Личном кабинете?
Никак, чтобы работать от имени другого получателя, необходима новая регистрация. Убедитесь, что выполнены все условия договора. После успешной проверки сотрудником НКО вы сможете создать счёт и принимать оплату. Обратите внимание, повторно зарегистрироваться с уже использованного в системе электронного адреса нельзя. Для начала его нужно «освободить», то есть заменить в текущем аккаунте на новый: «Учётная запись» → «Изменить логин». После активации новой электронной почты предыдущая будет деактивирована.
Как добавить новые банковские реквизиты (расчётный счёт)?
Делается это в разделе «Профиль» → «Банковские реквизиты» → «Добавить реквизиты». После того, как введёте новые данные, напишите нам об изменении реквизитов. Вывод на новый расчётный счёт будет доступен после проверки нашим отделом безопасности.
Как изменить информацию в профиле, если её нельзя отредактировать?
Проверенную отделом безопасности информацию отредактировать самостоятельно невозможно. Чтобы внести изменения, свяжитесь с нами.
Как вывести средства на расчётный счёт?
Можно выводить деньги вручную: из разделов «Переводы» или «Обзор» по кнопке «Вывести деньги». Или настроить автоматический вывод средств по инструкции.
Что означают статусы операции «Создана», «Подготовлена к обработке», «В обработке»?
Они означают, что покупатель успешно создал операцию для оплаты, но еще не оплатил её.
These statuses mean that customer has successfully initiated a payment transaction but not paid yet.
Что означает статус операции «Уведомление не отправлено»?
По какой-то причине (отключение интернета, системный сбой и др.) ваша система не ответила на наш платёжный запрос. Ответ должен соответствовать протоколу. Если такой статус присваивается:
  • операции оплаты в адрес магазина — магазин не отправил технически правильного ответа о приёме платежа. При этом денежные средства по этой операции будут недоступны для перечисления на расчётный счёт;
  • операции возврата средств плательщику — данную операцию невозможно провести по различным причинам. Свяжитесь с коммерческим отделом, чтобы провести операцию вручную или отменить её;
  • операции вывода средств на расчётный счёт — операция обрабатывается финансовым отделом. Деньги зачислятся на расчётный счёт, когда обработка завершится.
Что означает статус операции «Выполнена»?
Операция успешно оплачена.
Что означает статус операции «Отменена»?
Операция не может быть проведена по различным причинам, например, сработало ограничение времени, недостаточно средств на счёте плательщика или поступил отказ от проведении транзакции со стороны внешней системы.
Что означает статус операции «Заморожена»?
Интернет-магазин не может принять оплату (заказ не актуален, удалён и т.п.). Необходимо уточнить причину такого ответа на платёжный запрос, связаться с нами для её проведения вручную и сделать возврат покупателю.
Что означает сообщение "Не задан тариф"?
Такое сообщение обычно появляется при попытке возврата денег покупателю и означает, что в системе нет необходимого для этого тарифа. Например, оплата проводилась через платёжный терминал или другим способом, не подразумевающим осуществление возврата. Вернуть деньги покупателю можно без участия системы, с вашего расчётного счёта на запрошенные у него банковские реквизиты.
Как вернуть деньги покупателю (refund)?
В личном кабинете PayAnyWay найдите операцию, по которой нужен возврат средств, нажмите кнопку «Вернуть деньги». В деталях указываете, какую сумму хотите вернуть: полную или частичную. В описании пишите «Возврат по операции №___» (номер операции в системе PayAnyWay). И подтверждаете платёжным паролем. Статус «Выполнена» означает, что банк-эквайер обработал заявку на возврат и отправил запрос в банк-эмитент.
В среднем возврат проходит в течение 10 суток с момента оформления операции. Деньги возвращаются на ту же карту, с которой прошла оплата.
Для возврата денег на электронный кошелек необходимо, чтобы оплата прошла с этого кошелька. Возврат возможен на ЮMoney и Qiwi Visa Wallet. Сама процедура возврата такая же, как и для банковских карт.
Как проверить, что акт подписан электронно-цифровой подписью?
Для этого воспользуйтесь инструкцией.
По 54-ФЗ чек должен пробивать продавец или агент, удерживающий вознаграждение за услуги по приёму платежей. Некоторые сервисы выступают в роли агента, а PayAnyWay?
Здесь важно понимать различия между агентами, продающими товары или услуги от своего имени, и платёжными агентами, принимающими платежи.
В первом случае агенты самостоятельно ведут фискальный счёт и расплачиваются с вами, как с поставщиком товаров или услуг, и они обязаны выдавать чек.
Агенты, принимающие платежи, бывают платёжными и банковскими платёжными. И первые, и вторые работают только с наличными денежными средствами. Они могут принять их от вас, а в дальнейшем перевести на расчётный счёт, банковскую карту или кошелёк. Они тоже обязаны выдавать чеки, когда принимают деньги.
Безналичные операции, в том числе переводы с использованием электронного средства платежа, могут совершать только кредитные организации, но им в свою очередь запрещено работать в качестве платёжного агента (по 103-ФЗ, п. 3 ст. 2). А так как сервис PayAnyWay не является платёжным агентом, мы не попадаем под действие 54-ФЗ и не выдаём фискальные чеки. Вместо них при приёме безналичных денежных средств формируются собственные квитанции о зачислении денег.
Что такое интеграция с CMS и какие данные нужны для фискализации?
Интеграция с CMS — это процесс внедрения в структуру сайта системы управления контентом, которая создаёт возможности его администрирования и использования функционала для управления содержимым. Заключается в подготовке данных для кассы, на основании которых будет пробиваться чек. Нужны:
  • уникальный id чека, который генерируется магазином,
  • время создания документа на оплату,
  • номер заказа,
  • список товаров в заказе,
  • скидки на каждую позицию, если есть,
  • количество и цена каждой позиции,
  • НДС, если выделяется,
  • уникальный идентификатор покупателя,
  • итоговая сумма к оплате.
После подготовки этих данных, кассовый модуль сохраняет их в базу данных интернет-магазина и передаёт кассе команду на фискализацию чека.
Какую операцию необходимо проводить при авансовом способе оплаты товаров?
В этом случае необходимо выдавать чек в момент получения аванса и указывать соответствующий признак способа расчёта. После конечного расчёта с использованием ранее внесённой оплаты снова выдавать кассовый чек с формой расчёта — зачёт аванса.