Ответы на вопросы
- Вопросы на этапе подключения
(7)
- Вопросы настройки и интеграции
(9)
- Вопросы, возникающие в процессе работы
(13)
- Вопросы по 54-ФЗ
(3)
- Можно ли подключить приём платежей на
нескольких интернет-сайтах в рамках одного договора?
- Да, для этого необходимо согласовать все подключаемые сайты со специалистами
PayAnyWay.
- Можно ли использовать один личный кабинет для приёма платежей
несколькими получателями?
- Нет. Для каждого получателя платежей (юридического лица или индивидуального
предпринимателя) необходима отдельная учётная запись.
- Какая информация должна быть размещена на сайте
интернет-магазина?
- Воспользуйтесь готовыми
информационными блоками.
- Как увидеть доступные для моих клиентов методы оплаты?
- В личном кабинете PayAnyWay в разделе «Счета» перейдите в пункт «Настроить способы
оплаты». Те способы, которые включены, доступны клиентам для оплаты.
- Можно ли подключить приём платежей с зарубежных банковских карт?
- Можно, за исключением ряда стран. Для уточнения информации обратитесь к
специалистам PayAnyWay.
- Можно ли принимать оплату в мобильном приложении?
- Да, можно. Условия подключения такие же, как и для сайтов.
- Как реализовать оплату, если менеджер должен подтвердить заказ
или на сайте нет корзины?
-
Создайте ссылку (счёт) на оплату с помощью инструкции и
отправьте ее клиенту любым удобным способом. Другой вариант — создать онлайн-витрину и вставить ее
на сайт по инструкции.
- Что такое платёжный пароль?
- Это произвольный набор символов, который вводится для дополнительного подтверждения
расчётных операций и вывода денежных средств со счёта.
Создаётся одним из двух способов во время настройки бизнес-счёта:
-
смс: пароль генерируется для каждой расчётной операции автоматически и высылается вам на
номер телефона, указанный при регистрации аккаунта;
-
постоянный: вы самостоятельно придумываете произвольный набор символов от 5 до 32 цифр.
- Как сформировать ссылку на оплату?
- Воспользуйтесь инструкцией.
- Где можно скачать модули и инструкции для CMS?
- На странице собраны
инструкции по доступным модулям CMS и другим способам интеграции.
- Как отключить отдельные методы оплаты?
-
В протоколе технического взаимодействия задайте параметр PaymentSystem.limitIds. Он представляет
собой список идентификаторов платёжных методов (paymentSystem.unitId), разделённых запятыми.
Более подробно этот процесс описан в технической документации (стр.10).
- Как устранить ошибку: «Неверный код проверки целостности
данных»?
- Эта ошибка возникает, когда значение MNT_SIGNATURE не соответствует вычисленному на
стороне системы, т.е. подпись платёжной формы или ответ на проверочный запрос не соответствуют
описанию
или были сфальсифицированы. Для устранения ошибки необходимо указать верные данные.
- Как устранить ошибку:
«Неверный идентификатор получателя»?
- Убедитесь, что:
- Вы действительно задаете MNT_ID и он соответствует номеру Вашего бизнес-счёта.
- Вы обращаетесь по правильному URL:
- если интеграция производится с тестовой платформой demo.moneta.ru, то правильная
ссылка на Moneta.Assistant: https://demo.moneta.ru/assistant.htm
- если интеграция производится с рабочей платформой www.moneta.ru, то правильная
ссылка на Moneta.Assistant: https://www.payanyway.ru/assistant.htm
- Как устранить ошибку «Нет доступных способов
оплаты»?
- Ошибка возникает, если у вас отключены все способы оплаты. Обратитесь к
специалистам
PayAnyWay с просьбой подключить желаемые способы оплаты.
- Как узнать, что платёж успешно
принят?
- Есть три варианта подтверждения:
- в режиме реального времени по протоколу Assistant;
- в режиме реального времени в личном кабинете PayAnyWay;
- в ежедневных отчётах, настраиваемых в разделе «Операции» личного кабинета.
- Как сделать, чтобы информация о
заказе в счёте на оплату отображалась в корректной кодировке?
- Используйте кодировку Unicode при передаче описания заказа в MNT_DESCRIPTION
- Как восстановить платёжный пароль?
-
Платёжный пароль восстановить нельзя, так как в открытом виде он не сохраняется. Но можно создать
новый:
- убедитесь, что в разделе «Учётная запись» задан контрольный вопрос для входа в аккаунт и
ответ на него,
- зайдите в «Профиль» → «Реквизиты» и проверьте актуальность данных о руководителе и
контактную информацию,
- пришлите
нам скан подписанного заявления о восстановлении платёжного пароля.
- Как изменить получателя платежей (юридическое лицо или ИП) в
Личном кабинете?
-
Никак, чтобы работать от имени другого получателя, необходима новая регистрация. Убедитесь, что
выполнены
все условия договора. После успешной
проверки сотрудником НКО вы сможете создать счёт и принимать оплату.
Обратите внимание, повторно зарегистрироваться с уже использованного в системе электронного адреса
нельзя.
Для начала его нужно «освободить», то есть заменить в текущем аккаунте на новый: «Учётная запись» →
«Изменить логин». После активации новой электронной почты предыдущая будет деактивирована.
- Как добавить новые банковские реквизиты (расчётный счёт)?
-
Делается это в разделе «Профиль» → «Банковские реквизиты» → «Добавить реквизиты». После того, как
введёте
новые данные, напишите нам об
изменении реквизитов. Вывод на новый расчётный счёт будет доступен после
проверки нашим отделом безопасности.
- Как изменить информацию в профиле, если её нельзя отредактировать?
-
Проверенную отделом безопасности информацию отредактировать самостоятельно невозможно. Чтобы внести
изменения, свяжитесь
с нами.
-
Как вывести средства на расчётный счёт?
-
Можно выводить деньги вручную: из разделов «Переводы» или «Обзор» по кнопке «Вывести деньги». Или настроить автоматический
вывод средств по инструкции.
-
Что означают статусы операции «Создана», «Подготовлена к обработке», «В обработке»?
-
Они означают, что покупатель успешно создал операцию для оплаты, но еще не оплатил её.
-
These statuses mean that customer has successfully initiated a payment transaction but not paid yet.
-
Что означает статус операции «Уведомление не отправлено»?
-
По какой-то причине (отключение интернета, системный сбой и др.) ваша система не ответила на наш платёжный запрос. Ответ должен
соответствовать протоколу.
Если такой статус присваивается:
-
операции оплаты в адрес магазина — магазин не отправил технически правильного ответа о приёме платежа. При этом денежные средства
по этой операции будут недоступны для перечисления на расчётный счёт;
-
операции возврата средств плательщику — данную операцию невозможно провести по различным причинам. Свяжитесь с коммерческим
отделом, чтобы провести операцию вручную или отменить её;
-
операции вывода средств на расчётный счёт — операция обрабатывается финансовым отделом. Деньги зачислятся на расчётный счёт,
когда обработка завершится.
-
Что означает статус операции «Выполнена»?
-
Операция успешно оплачена.
-
Что означает статус операции «Отменена»?
-
Операция не может быть проведена по различным причинам, например, сработало ограничение времени, недостаточно средств на счёте
плательщика или поступил отказ от проведении транзакции со стороны внешней системы.
-
Что означает статус операции «Заморожена»?
-
Интернет-магазин не может принять оплату (заказ не актуален, удалён и т.п.). Необходимо уточнить причину такого ответа на
платёжный запрос, связаться с нами для её проведения вручную и сделать возврат покупателю.
-
Что означает сообщение "Не задан тариф"?
-
Такое сообщение обычно появляется при попытке возврата денег покупателю и означает, что в системе нет необходимого для этого
тарифа. Например, оплата проводилась через платёжный терминал или другим способом, не подразумевающим осуществление возврата.
Вернуть деньги покупателю можно без участия системы, с вашего расчётного счёта на запрошенные у него банковские реквизиты.
-
Как вернуть деньги покупателю (refund)?
-
В личном кабинете PayAnyWay найдите операцию, по которой нужен возврат средств, нажмите кнопку «Вернуть деньги». В деталях
указываете, какую сумму хотите вернуть: полную или частичную. В описании пишите «Возврат по операции №___» (номер операции
в системе PayAnyWay). И подтверждаете платёжным паролем. Статус «Выполнена» означает, что банк-эквайер обработал заявку на
возврат и отправил запрос в банк-эмитент.
В среднем возврат проходит в течение 10 суток с момента оформления операции. Деньги возвращаются на ту же карту, с которой
прошла оплата.
Для возврата денег на электронный кошелек необходимо, чтобы оплата прошла с этого кошелька. Возврат возможен на ЮMoney и Qiwi
Visa Wallet. Сама процедура возврата такая же, как и для банковских карт.
-
Как проверить, что акт подписан электронно-цифровой подписью?
-
Для этого воспользуйтесь инструкцией.
-
По 54-ФЗ чек должен пробивать продавец или агент, удерживающий вознаграждение за услуги по приёму платежей. Некоторые сервисы
выступают в роли агента, а PayAnyWay?
-
Здесь важно понимать различия между агентами, продающими товары или услуги от своего имени, и платёжными агентами, принимающими
платежи.
В первом случае агенты самостоятельно ведут фискальный счёт и расплачиваются с вами, как с поставщиком товаров или услуг,
и они обязаны выдавать чек.
Агенты, принимающие платежи, бывают платёжными и банковскими платёжными. И первые, и вторые работают только с наличными денежными
средствами. Они могут принять их от вас, а в дальнейшем перевести на расчётный счёт, банковскую карту или кошелёк. Они тоже
обязаны выдавать чеки, когда принимают деньги.
Безналичные операции, в том числе переводы с использованием электронного средства платежа, могут совершать только кредитные
организации, но им в свою очередь запрещено работать в качестве платёжного агента (по 103-ФЗ, п. 3 ст. 2). А так как сервис
PayAnyWay не является платёжным агентом, мы не попадаем под действие 54-ФЗ и не выдаём фискальные чеки. Вместо них при приёме
безналичных денежных средств формируются собственные квитанции о зачислении денег.
-
Что такое интеграция с CMS и какие данные нужны для фискализации?
-
Интеграция с CMS — это процесс внедрения в структуру сайта системы управления контентом, которая
создаёт возможности его администрирования и использования функционала для управления содержимым.
Заключается в подготовке данных для кассы, на основании которых будет пробиваться чек. Нужны:
-
уникальный id чека, который генерируется магазином,
-
время создания документа на оплату,
-
номер заказа,
-
список товаров в заказе,
-
скидки на каждую позицию, если есть,
-
количество и цена каждой позиции,
-
НДС, если выделяется,
-
уникальный идентификатор покупателя,
-
итоговая сумма к оплате.
После подготовки этих данных, кассовый модуль сохраняет их в базу данных интернет-магазина и передаёт кассе команду на фискализацию
чека.
-
Какую операцию необходимо проводить при авансовом способе оплаты товаров?
-
В этом случае необходимо выдавать чек в момент получения аванса и указывать соответствующий признак способа расчёта. После
конечного расчёта с использованием ранее внесённой оплаты снова выдавать кассовый чек с формой расчёта — зачёт аванса.